Ученые выяснили, почему люди боятся пауков

В немецком Институте по изучению мозга им. Макса Планка установили, что появление страха перед пауками связано с генетикой. Соответствующие выводы были сделаны после проведения специальных экспериментов с младенцами, которым демонстрировались фотографии представителей членистоногих, змей и растений. Результаты исследования были опубликованы в издании Frontiers in Psychology.

Отмечается, что есть различные предположения о том, откуда появился страх перед ядовитыми представителями животного мира. Он мог появиться из-за эволюционных процессов или под влиянием массовой культуры. Чтобы выяснить это, специалисты узнали, какую реакцию на змей и пауков испытывают дети, которым не больше полугода от рождения.

Согласно наблюдениям специалистов, изображения с ядовитыми особями приводили к тому, что у детей расширялись зрачки на 0,14 мм. На фотографии рыб и растений реакция зрачков была в 4 раза меньшей. Ученые сделали вывод, что такая разница говорит о выделении гормона норадреналина, который является предшественников адреналина, выделяющегося во время стресса.

Специалисты сделали вывод: люди с самого рождения начинают ощущать страх перед пауками и змеями, так как это заложено в них процессом эволюции. Несмотря на то, что современные люди практически не имеют дело с подобными видами животных, наши древние предки постоянно с ними сталкивались, а страх перед ними спасал им жизнь.