Mi7

Новости

Например, что такое хорошо и что такое плохо

Российский пармезан обходится дороже импортного

Стоимость сыра, который производят российские компании, оказалась выше, чем цена за аналогичный продукт иностранных конкурентов. На сырном фестивале, который прошел на территории ВДНХ, цена за килограмм пармезана, произведенного в РФ, превысила тысячу рублей. Для примера, так же стоит и качественный продукт из Аргентины. Ценовое соотношение остается таким же и для других видов молочных деликатесов. Основная причина настолько высоких цен – это дорогое молоко, пишет «Комсомольская правда».

По словам волгореченского производителя сыра Владимира Ванина, для того чтобы сделать килограмм готового продукта, необходимо использовать более 10 л. молока, стоимостью в 400 рублей. Кроме этого, необходимо закупить оборудование, выделить средства на зарплату сотрудника и отложить деньги на дальнейшее развитие. Все это добавляет еще 700 рублей. Как отмечает сыродел, сделать хороший сыр из натуральных продуктов за более низкую цену в российских реалиях просто не получится. В противном случае для этого нужно пользоваться «пальмовым маслом».

При этом европейские производители получают значительные скидки. Например, они берут кредиты менее чем под 5% годовых. Тем временем в РФ можно надеяться лишь на рыночные условия, что составляет более 10% годовых. Кроме того, правительства европейских стран делают 30% компенсацию за покупки молока. А в нашей стране можно рассчитывать только на 5%. В итоге, западные страны могут делать сыр по гораздо меньшей себестоимости.

Также отмечается, что многие российские сыровары даже не хотят браться за изготовление пармезана. Причина в том, что это очень трудоемкий процесс, для которого необходимо найти определенный вид молока, которого нет в России, а также в долгом созревании продукта, который должен попасть на полки магазинов только через полтора года выдержки. В итоге сыр окупается только через длительное время. При этом за границей оптовая стоимость за кило такого пармезана составляет 700 рублей, поэтому его проще и выгодней закупать в странах, которые не попали под российское продэмбарго.

Вкладывать деньги в другие виды сыра аграриям также не хочется, так как россияне жаждут элитной продукции, вроде пармезана, горгонзолы и моцареллы. По словам фермеров из Тольятти, отечественным потребителям не интересны сыры, произведенные по российским рецептам. Хотя в стране есть достаточное количество хороших сыроваренных предприятий, никто не собирается покупать обычный сыр, приготовленный, например, в Костроме. Но если продавать «камамбер», то уже будет не важно, где его сделали. По этой причине производители не хотят вкладывать деньги в аутентичные бренды.

Отмечается, что единственный российский бренд, который хорошо воспринимается потребителями – это адыгейский сыр. Его производят на Кавказе, где сыроделие отличается такой же традиционностью, как и в Европе. Но готовить его можно только на Кавказе, при этом в небольших количествах, поэтому говорить о расширении производства в другие регионы нельзя.


Рекомендованные новости




Lentainform

Загрузка...