Ученые узнали новые обстоятельства гибели динозавров

Специалисты из Имперского колледжа в Лондоне сообщили, что астероид, который упал на нашу планету и уничтожил динозавров, привел к еще более разрушительному эффекту, чем полагали до этого. Выводы исследователей говорят о том, что космический объект упал на планету под другим углом, что вызвало еще большие выбросы серы в слои атмосферы, передает Science Alert.

До этого считалось, что угол падения метеорита, который обрушился на полуостров Юкатан в современной Мексике, составил 90 градусов. Но недавние раскопки ученых показали совсем другие результаты. Они проводились с помощью бура на морском дне Мексиканского залива, где находится кусок древнейшего кратера Чиксулуб, образованного от удара небесного тела миллионы лет назад. Выяснилось, что астероид падал под углом не 90, а 60 градусов. В итоге в атмосферу было выброшено в несколько раз больше серы, чем показывали предыдущие оценки экспертов.

Газы серы приводят к охлаждению земной атмосферы. Из-за них в первые же сутки Земля остыла на более чем 26 градусов по Цельсию. При этом такая ядерная зима длилась в течение нескольких лет, до тех пор как вся пыль не опустилась на поверхность. Специалисты также отмечают, что океаны оставались холодными гораздо более длительное время – около столетия. Из-за этого вымерли многие морские обитатели Юрского периода, в том числе ихтиозавры.