Ученые опровергли классическую гипотезу о происхождении человека

Исследователи из Института Макса Планка и Гавайского университета выяснили, что древний человек некоторое количество раз выходил за пределы Африканского континента и вступал в связи с другими представителями разумных приматов. Согласно новым палеонтологическим исследованиям и находкам археологов, теория о том, что современный человек произошел в Африке, там же эволюционировал, а затем расселился по всем уголкам планеты около 60 тыс. лет назад, нуждается в пересмотре. Материалы исследования были опубликованы в издании Science.

Отмечается, что новые данные были получены из анализа древнего ДНК предметов и останков Homo sapiens, которые были найдены на юго-востоке Азии. Человеческие останки датируются 70-120 тыс. лет. Их обнаружили на территории Южного и Центрального Китая. Кроме того, последние исследования генетического материала говорят о том, что 2% генетического кода коренных жителей Папуа – Новая Гвинея были получены от людей, которые ушли из Черного континента ранее, чем 60 тыс. лет назад.

Тем не менее, полная расшифровка генома человека показала, что все современные популяции людей не из Африки были отделены от своих предков, которые жили там, в поздний период плейстоцена. Специалисты считают, что объяснить данный противоречивый факт можно тем, что до массовых волн миграции, которые происходили 60 тыс. лет назад, группы древних людей уходили на территорию Евразии небольшими группами.

При этом первые мигранты начали вступать в смешение с другими гоминидами, такими как неандертальцы, денисовцы и видами, которые пока не были идентифицированы. Это доказывает тот факт, что практически все народы не из Африки имеют от 1 до 4% генов неандертальцев, а меланезийцы по 5% ДНК, которое перешло им от предков денисовского человека.

Последние научные исследования показывают, что контакты между ними могли иметь место от 40 до 200 тыс. лет назад. Авторы научной работы заявили, что популярная до этого гипотеза о том, что современный человек был родом из Черного континента, а люди переселились в Европу и Азию 60 тыс. лет назад, потеснив изначально живших там гоминидов, является неверной.