Ученые предсказали будущее человеческого вида

Исследователи из университета Калифорнии обнаружили, что в скором времени мужчины увеличат средний уровень своей массы тела, а женская половина населения будет рожать в более раннем возрасте, передает The Guardian.

Такие выводы были сделаны специалистами, после того, как они выяснили, что в естественном отборе человечества значительно увеличились признаки, такие как повышение массы тела и более раннее рождение детей.

В своем исследовании ученые использовали информацию из Biobank – репозитория в Британии, где сохраняются данные о генотипах и фенотипах более 500 тыс. людей разных полов от 40 до 69 лет. Специалисты хотели найти связь между генами и признаками, которые увеличивают число потомства. Отмечается, что данный эффект является очень слабым, а его проявление заметно только через пару поколений.

По данным исследователей, несмотря на то, что мужчины, которые обладают более высокой массой тела, имеют большое потомство, страдающие лишним весом люди, гораздо чаще теряют способность иметь детей.

Исходя из этого, природа более благоприятно относится к увеличенной массе мышцы. Хотя также не исключается, что уровень массы тела зависит от числа потомства.

Кроме того, ученые установили, что на уровень образования женщин оказывают влияние процессы естественного отбора. Тем не менее, ученые отмечают, что здесь эволюция не оказывает прямого воздействия, так как степень образования чаще всего зависит от времени, когда женщина произвела на свет своего первенца. Однако врачи также напоминают, что не следует забывать про воздействие различных социальных факторов, а также о достижениях медицинской науки. В данный момент новорожденные с очень низким или высоким весом остаются в живых более часто, чем это было раньше.