Ученые опровергли гипотезу распространения человека вне Африки

Группа международных ученых смогла установить, что обнаруженные более 10 лет назад израильские кости человека датируются практически двумя сотнями тысяч лет. Это означает, что они стали наиболее старыми останками, которые когда-либо были найдены не в Африке. Благодаря данному открытию старая гипотеза о том, что Homo sapiens начали расселяться из Африки около ста тысяч лет назад, будет пересмотрена, передает Science Alert.

Отмечается, что находка состояла из черепных кусочков и верха челюсти, с сохранившимися зубами. Их нашли в осадочной породе пещеры Мисилия, которая расположена в горе Кармель. В этом же месте были найдены останки животных и кремневые инструменты. Согласно предварительному анализу, выкопанный человек жил здесь от 100 до 160 тыс. лет.

Современные палеоантропологи утверждают, что человек разумный начал свой путь на Африканском континенте от 200 до 400 тыс. лет назад. Согласно результатам исследования человеческих генов, митохондриальная их часть, которая есть у всех современных людей, была передана одной женщиной, так называемой митохондриальной Евой, жившей в Африке двести тысяч лет назад. Однако она не является единственным общим предком современного человечества, так как некоторые части ДНК также принадлежали и другим женщинам, являвшимися современниками Евы. Также ученые полагали, что распространение человека по всему миру началось не более 100 тыс. лет назад.

Согласно новому анализу, человеческие кости из Мисилии достигают возраста самой Евы. Исходя из этого, следует, что миграция людей начала происходить намного раньше той даты, о которой говорили специалисты. Кроме того, отмечается, что люди могли скрещиваться с другими видами человека – неандертальцами и денисовским человеком. При этом антропологи заметили, что части найденных фрагментов имеют характерные неандертальские черты.