Учены нашли 24 лекарства от старения

Британские и немецкие ученые смогли обнаружить 24 лекарственных средства, которые могут прекратить процессы старения и продлить жизнь человека. Предпубликация исследовательской работы была опубликована на веб-ресурсе
bioRxiv.org.

Человек стареет в результате комплекса различных процессов, которые повреждают ДНК и нарушают гомеостаз внутри клеток, тканей и органов. Ученые отмечают, что сильней всего старению подвержен именно мозг, что отражается на умственных способностях.

Специалисты начали анализировать генную активность в 22 участках головного мозга. При этом для исследования были отобраны люди от 20 до 106 лет. В результате ученые установили, что гены выделяют продукт под названием транскрипт, состоящий из молекул матричной РНК. Было замечено, что количество этого вещества в нейронах меняется в зависимости от возраста. Именно это и позволило специалистам выявить гены, отвечающие за старость.

Чтобы найти возможные медикаменты, специалисты воспользовались базой данных Connectivity Map, которая содержит списки лекарств, влияющих на выработку транскриптов, при этом либо увеличивая их, либо уменьшая. Так, было найден 24 вещества, которые могут увеличить продолжительность жизни, изменяя уровень активности определенных генов.