Ученые назвали сроки контакта с инопланетянами

По мнению известного теоретика физики и популяризатора науки Митио Каку, земляне начнут контактировать с разумной инопланетной цивилизаций уже в этом столетии, передает Science Alert.

Так Каку ответил пользователю Reddit, давая свое онлайн-интервью, где каждый мог задать ему свой вопрос о науке. Ученый заявил, что человечество сможет обнаружить «братьев по разуму» к концу столетия с помощью радиосигналов. При этом нужно будет расшифровать их, чтобы понять, с каким типом инопланетной цивилизации мы встретились. Тем не менее, налаживание контакта будет очень сложной задачей, так как пришельцы будут находиться в десятках световых лет от нашей планеты.

По словам Сета Шостака, который работает старшим астрономом на проекте SETI, инопланетный контакт произойдет уже в течение двух десятилетий. При этом он также считает, что мы услышим послание через радиосвязь. Однако, по мнению физика-теоретика Стивена Хокинга, другие цивилизации могут быть крайне опасны для людей, поэтому сигналы лучше игнорировать. Его мнение также поддерживают ряд ученых, которые считают, что в инопланетных посланиях могут быть шифровки с вредными вирусами или кодами.

По теории советского радиоастронома Николая Кардашева, инопланетные цивилизации имеют три типа: использующие ресурсы собственной планеты, получающие необходимую энергию от своей звезды и осваивающие просторы галактики.