Ученый в ЮАР открыл Марс

Ученый-космолог из университета в Кейптауне Питер Дансби заявил о том, что открыл неизвестное в астрономии явление, после чего выяснилось, что это был Марс. За совершение такого «открытия» мужчина получил шуточный сертификат, передает Science Alert.

Отмечается, что специалист сообщил о своей находке в специальный онлайн-сервис ATel, где астрономы делятся своими открытиями о новых объектах в космосе. В своей публикации он рассказал, что 20 марта увидел транзиент с сильной яркостью недалеко от Тройной туманности и туманности Лагуна, которого не было на этом пространстве с начала месяца.

Кроме того, ученый предложил коллегам выяснить, к какому типу принадлежит данный объект. Но уже менее чем через час он догадался, что ошибся и написал второе сообщение, где рассказал, что увидел Марс. Также Дансби извинился перед другими учеными за свою ошибку. После этого в Твиттере на странице паблика The Astronomer’s Telegram появился ненастоящий сертификат, которым был награжден Дансби за то, что заново открыл Красную планету. По словам самого космолога, то, что случилось с ним, станет для него уроком, после которого он всегда будет тщательно проверять полученные данные.

Как написал журналист Пол Сазерленд на веб-ресурсе Skymania, многие астрономы-любители посмеялись над ошибкой исследователя. Они нередко высказывают обвинения в адрес профессионалов из-за того, что те слишком узкоспециализированы, поэтому не могут различать многие объекты в небе. Однако Сазерленд выступил с защитой Дансби, заявив, что космологи изучают всю Вселенную, а Марс – это лишь капля в море.