Ученые расшифровали ДНК «инопланетянина» из Атакамы

Ученый Гарри Нолан, занимающийся генетикой в Стэнфордском университете, смог расшифровать код генома гуманоида из Атакамы. Он пришел к выводу, что мумия, которую многие считали останками инопланетного существа, на самом деле человек. Необычный внешний вид находки объясняется многочисленными мутациями генов, передает Science Alert.

Атакамский гуманоид – это мумия, высота которой не превышает 15 см. Примечательно то, что у нее меньше ребер, чем у человека, а череп имеет длинную яйцевидную форму, что и стало поводом утверждать о ее инопланетном происхождении.

Мумифицированное тело было обнаружено одним из искателей древностей индейских цивилизаций в 2008 году в Чили. Затем тело было продано коллекционеру из Барселоны, где ее назвали Ата.

Специалисты детально изучили ее ДНК. Было установлено, что она находится в хорошем состоянии, что говорит о ее небольшом возрасте – несколько десятков лет. После проведения сравнений анализов гуманоида и шимпанзе было установлено, что она имеет человеческое происхождение. Тело принадлежало девочке из Южной Америки, у которой были серьезные пороки развития. При этом ее кости имеют вид шестилетнего ребенка.

Генетики насчитали более 60 мутаций в ее генах, которые отвечают за формирование нормального скелета. Кроме того, 2 мутации, связанные с деформацией белка-коллагена, ранее нигде не описывались.