Учение доказали возможность существования вымерших разумных цивилизаций

Ученый-климатолог Гэвин Шмидт, работающий в Институте исследования космоса при НАСА, а также Адам Франк, занимающийся астрофизикой в Рочестерском университете, объявили о создании новой «силурианской гипотезы», по которой на планете должны остаться следы древних развитых обществ. Их научный труд был опубликован в издании International Journal of Astrobiology.

Название гипотезы было вдохновлено силурианцами – разумным видом рептилий, которые являлись частью вселенной британского сайнс фикшн сериала «Доктор Кто». Согласно сюжету, они были первой развитой цивилизацией на нашей планете. Однако специалисты не ставили цель доказать, что эти существа действительно были до того, как появилось человечество, а скорее хотели сообщить научному сообществу, что это действительно могло быть правдой. Как отмечает издание, «силурианская гипотеза» представляет собой мысленный эксперимент, по которому можно будет дать четкий ответ: существовали ли народы, которые имели развитую культуру и погибли миллионы или даже миллиарды лет тому назад.

Франк и Шмидт уверены, что современный человек находится в новой эпохе – антропоцен, где биосфера зависит от того, как на нее воздействует цивилизация. В связи с этим, все, что делают люди, остается в земле, а следы этой деятельности могут стать предметом исследователей в далеком будущем. Но, как отмечают специалисты, это приводит к парадоксу. Общество, которое существует довольно долгое время должно быть устойчивым в хозяйственной сфере, при этом, не подвергая природную экологическую систему слишком большим нагрузкам. Однако геологические следы могут оставаться только от тех народов, которые смогли достигнуть наивысшей точки развития в короткий срок, что привело их к такому же стремительному упадку вследствие ограниченных запасов ресурсов и перемен, которые происходят в окружающей среде.

Исходя из этого, гипотеза утверждает, что следы, заметные в геологическом плане, такие как наше общество оставляет после себя в это время, смогут найти, так как человеческая цивилизация еще слишком далека от того, что считаться устойчивой в своем развитии. Среди таких свидетельств могут быть виды вымерших животных, пластмасса и различные загрязнения синтетического вида, которые могут храниться в течение многих миллионов лет. Кроме того, могут быть заметны изменения в изотопах, что говорит о слишком большом количестве углерода в атмосфере после использования ископаемых видов топлива.

Тем не менее, использование синтетических веществ не может считаться, как присущий всем развитым цивилизациям признак. Такие следы могут объясняться некоторыми природными факторами, такими как извержения вулканов, землетрясения, падение на землю космических объектов и многое другое. В связи с этим, ученые считают, что для обнаружения подобных следов, если они, конечно, существуют, нужно использовать более тщательные методы анализа, чем те, которые применялись и применяются сейчас.