Астрономы обнаружили разрушенную планету в Солнечной системе

Швейцарские, французские и немецкие астрономы провели анализ алмазов, которые были найдены в метеорите «Almahata Sitta». Ученые установили, что он был частью погибшей протопланеты в Солнечной системе, которая имела размеры не меньше, чем у Марса и Меркурия, передает издание Nature Communications.

Небесное тело, содержащее крупные алмазы являлось отколотым куском от астероида 2008 TC3, который упал на территории Судана в том же году. Специалисты отнесли его к уреилитам, которые являются метеоритами, созданными из крупнозернистой породы – оливина и пироксена. Кроме того, внутри него находится большое количество графита и алмазов.

По мнению специалистов, для того, чтобы в нем образовались алмазы, нужно определенное давление, а именно 20 гигапаскаль. Этот факт говорит о том, что драгоценные камни появились не из-за удара о землю, а самостоятельно выросли внутри большого астероида.

Благодаря этому выяснилось, что это могла быть планетезималь – планета, которая является «зародышем». В том случае, если размеры планеты соответствовали Меркурию, то драгоценности были образованы по ее центру. Но если она была, как Марс, то они появились между ядром и мантией. Как отмечают астрономы, подобное исследование стало первым доказательством того, что в нашей системе была планета, которая разрушилась.