Ученые объяснили невозможность внеземного контакта

Специалист-астрофизик Михаэль Хиппке из Германии заявил, что если существуют инопланетные цивилизации, которые живут на суперземле, то они, скорее всего, не могут выйти в космос, так как на их планете слишком большая сила притяжения. Как считает ученый, его теория может дать частичный ответ на парадокс Ферми, который дает объяснение того, почему люди за все время так и не встретил ни одну инопланетную форму жизни, подобную нашей. Работа исследователя была опубликована в издании Arxiv.

Суперземлей называются экзопланеты со скалистой местностью, размеры которых в несколько раз превышают земные, но они все равно меньше, чем газовые гиганты. На таких планетах могут быть толстые атмосферные слои, которые отлично защищают ее гипотетических обитателей от ультрафиолета и радиации. Тем не менее, разумные цивилизации, как считает ученый, никак не могут достичь «космической эпохи», так как полеты ракет будут стоить слишком дорого из-за огромного притяжения.

Астрофизик подсчитал, что для проведения пуска одного космического шаттла, такого как Apollo, нужно будет потратить колоссальное количество топливной энергии, сравнимое по весу с габаритами самой большой египетской пирамиды. В связи с этим пользоваться химическими двигателями для полетов в космос было бы нецелесообразно. Кроме того, количество топлива будет расти экспоненциально увеличению габаритов суперземли, поэтому на совершение запуска только одного подобного корабля уйдет большая часть всех запасов горючего планеты.

Парадокс Ферми говорит о том, что люди до сих пор не смогли обнаружить действия инопланетян на космических просторах. Однако есть множество других теорий, которые утверждают, что инопланетный разум есть, а представители внеземных цивилизаций должны колонизировать другие планеты.