
Строительство моста с железной дорогой на территории Сахалина, который должен связать остров и материковую часть, окажется в 3,5 раза дороже, чем Крымский мост из-за своей длинны. Такие данные получили сотрудники РЖД, которые провели предварительное оценивание затрат, сообщает «Коммерсантъ».
Компания отмечает, что был выбран наиболее оптимальный маршрут, пролегающий от станции Селихин в Хабаровском регионе до сахалинской станции Ныш через самый узкий берег Татарского пролива. Мост будет иметь длину в 6 км, а общий маршрут протянется на 585 км.
Согласно оценкам РЖД, проект вместе с железнодорожными подходами обойдется в более чем 540 млрд рублей. Непосредственно на строительство моста будет потрачено 253 млрд, 90 млрд будет вложено в строительство железной дороги и еще 100 уйдет на глубоководный терминал в Ильинском, с помощью которого поезда будут возить уголь.
Проектирование строительных работ будет осуществляться до 2020 года, а само строительство начнется в 2019 году и продлиться в течение 4-х лет. Представители компании уточнили, что эти данные пока лишь предварительные, а проект сейчас прорабатывается специалистами.
В итоге, если пересчитывать на километры, как сообщают эксперты, цена возведения моста будет в 3,5 раз больше, чем во время работ над Крымским мостом. Данное положение дел объясняется высокими показателями сейсмичности, сложностью проведения инженерно-геологических работ, и расположением региона, который находится на Крайнем Севере.
По словам главы группы экспертов Veta Ильи Жарского, основная проблема заключается в том, что на территории Крыма живет 2,5 млн человек, а в Сахалине менее полумиллиона. Актуальность моста может быть обозначена только продолжением его строительства в сторону острова Хоккайдо в Японии. Кроме того, он добавил, что в стоимость работ по сахалинскому мосту не включили затраты на транспортную безопасность, а также покупки земли.
Открытие моста в Крыму состоялось 15 мая при участии главы страны Владимира Путина, который проехался по нему на грузовом автомобиле. Длина моста составила 19 км, что сделало его самым длинным в стране. Данный проект обошелся российскому бюджету почти в 230 млрд рублей.