Mi7

Новости

Например, что такое хорошо и что такое плохо

США дадут России управление американским сегментом МКС

Из-за вероятных задержек выпуска в эксплуатацию двух американских кораблей Dragon 2 и Starliner, количество астронавтов на борту МКС может снизиться. Поэтому возникнет необходимость обучения российских космонавтов ключевым системам работы в американских модулях на станции, сообщает SpaceNews.

По словам главы совета НАСА по вопросам МКС Томаса Стаффорда, основным приоритетом агентства является обеспечение работы американского сегмента МКС, если новые коммерческие корабли не будут сданы вовремя. В качестве одного из вариантов выполнения этой задачи НАСА предлагает подготовить российских космонавтов к работе с критическими системами в американских модулях. Имеются в виду пилотируемые миссии «Союза», которые состоятся осенью 2019 года и весной 2020 года.

Инициатива Стаффорда будет рассмотрена более подробно во время следующей сессии совета в НАСА.

Договор, подписанный американским космическим ведомством и «Роскосмосом», который предполагает доставку астронавтов на российских кораблях, прекратит свое действие в конце следующего года. Американские беспилотные корабли должны начать тестировать в августе этого года.

Кроме того, осенью планируется запустить корабль Starliner, а через месяц и Dragon 2 с пилотами на борту. Однако, как считает Стаффорд, эти даты практически не выполнимы на практике.

В начале года сотрудники американской Счетной Палаты составили отчет, где говорилось, что, скорее всего, Dragon 2 сможет совершить первый сертифицированный полет только к концу 2019 года, а второй корабль лишь весной 2020-го. Также известно, что специалисты НАСА хотят переквалифицировать испытательные полеты кораблей в оперативные, благодаря чему количество астронавтов и их срок нахождения на космической станции увеличатся.

На данный момент только корабли «Союз» российского производства могут доставлять исследователей на орбиту. На МКС находятся российские сегменты и американские, в которые включены модули стран ЕС и Японии. Сегменты имеют различия в стандартах, в том числе в электричестве и коммуникациях.


Рекомендованные новости




Lentainform

Загрузка...