Российские ученые предсказали крах инопланетных цивилизаций из-за людей

У парадокса Ферми появилось новое объяснение, разработанное физиком-теоретиком Александром Березиным в Московском институте электротехники. Исследователь утверждает, что человечество может быть только одним разумным видом жизни, в противном случае оно уже было бы уничтожено инопланетными расами. В то же время люди и сами могут истребить инопланетян в будущем времени, передает репозиторий arXiv, который опубликовал работу ученого.

Парадокс Ферми предполагает, что разумные пришельцы должны были бы заселить всю галактику, но несмотря на это земляне не могут обнаружить их присутствие. Специалисты считают, что это может объясняться тем, что инопланетные расы могут погибнуть к тому времени, как люди их смогут найти, или же они не могут контактировать из-за особенностей их планетарной гравитации, или их технологическое развитие застряло на одном уровне, недостаточном для совершения путешествий в космосе. Тем не менее, как сообщает Березин, для разрешения парадокса нельзя брать в счет подобные «неудачные» цивилизации.

Ученый полагает, что следует рассматривать только одну переменную в данном случае, которую он называет «параметр А». Она предполагает, что разумная жизнь вне нашей планеты, независимо от того, какую она имеет природу и уровень интеллекта, рано или поздно стала бы видна для землян. Исходя из того, что такая жизнь уже зародилась, то она должна была заселить просторы галактики в течение 100 тыс. лет, что позволило бы увидеть ее представителям человечества. Поэтому как отмечает ученый, данная переменная близка к нулевому значению.

Беря за основу низкие показатели «параметра А», специалист заключает, что никаких разумных инопланетян сейчас просто нет, а Земля является единственной планетой, которая смогла достигнуть определенного технологического прогресса, и станет совершенствоваться в будущем. Так как для расселения по галактике понадобятся огромные количества ресурсов, то из-за их добычи будут уничтожены другие инопланетные цивилизации. По его словам, в будущем времени людям придется специально или нет, но уничтожить внеземные разумные формы.

В своем исследовании Березин отмечает, что объяснить парадокс Ферми можно с помощью антропного принципа, который заключается в том, что человеческая раса существует лишь потому, что она первая технологически развитая в галактике. Если бы это было не так, то инопланетяне уже бы уничтожили ее. Он пояснил, что они не в обязательном порядке могут быть агрессивными, однако их уровень технологий должен быть настолько продвинутым, что они даже не заметили бы людей.