Ученые объяснили вымирание мужчин в древности

Группа специалистов из Стэнфорда в США рассказала о том, что привело к заметному уменьшению в разнообразии Y-хромосом около 7 тыс. лет в прошлом. Выяснилось, что виной тому, что в мире уменьшилось число мужчин, которые способны размножаться, являются междоусобные стычки патрилинейных кланов, сообщает Science Alert.

Ученые взяли анализы более сотни Y-хромосом у наших современников, что показало значительное сокращение этого гена в различных европейских регионах от 5 до 7 тыс. лет назад. Этот эффект назвали бутылочным горлышком, которое указывает на уменьшение количества мужчин, которые способны размножаться. Так как данный эффект не затронул женскую половину населения, то ученые предположили, что это произошло не из-за природных катаклизмов, а по социальным причинам.

Специалисты поделились своей гипотезой, которая предполагает, что показатели генетического разнообразия были снижены не потому, что количество мужчин уменьшилось, а из-за явления социальной привилегированности определенных групп мужского населения и их потомков. Кроме того, мужчины не хотели менять свои кланы, так, как это делали женщины, что также сказывалось на уровне генетического разнообразия. Также огромное влияние оказывало то, что часть кланов была уничтожена, из-за чего многие линии мужчин были прекращены. Данные исследования были доказаны с помощью создания моделей на компьютере.