Ученые обнаружили новую угрозу Мировому океану

Специалисты из университета в Кардиффе обнаружили, что при нынешних объемах выбросов углекислого газа к концу столетия уровень ацидификации (закисления) в океанах превысит все допустимые уровни за всю историю человеческой цивилизации. Ученые высчитали, что уровень pH в море может упасть меньше 7,8, чего не было на планете почти 14 млн лет. Работа исследователей была опубликована в издании Phys.org.

Из-за закисления в океанах снижается уровень кислоты в pH, так как в морских водах происходит растворение углекислых газов, которые поступают из атмосферы. Как сообщают метеорологи, сегодня закисление происходит с самой большой скоростью, чем в течение последних нескольких сотен миллионов лет. Из-за этого могут погибнуть коралловые рифы, и ракообразные, кроме того, под угрозой исчезновения окажутся многие современные морские экосистемы.

Специалисты провели анализ изменений этого показателя в Мировом океане, установив, как кислотность менялась за последние 22 млн лет. В исследовании они использовали окаменелые раковины морских обитателей, которые были найдены в приповерхностных водах. Благодаря этому удалось установить то, какой уровень рН был в самые разные исторические эпохи. Эксперты объединили полученную информацию с данными уровня углекислого газа из атмосферы, что помогло посчитать, какой будет ацидификация через несколько десятилетий.

Выяснилось, что уже в 2100 году, при том, что парниковые газы будут выбрасываться такими же темпами, уровень углекислого газа составит 930 к миллиону, учитывая, что сейчас он не превышает 400 частей. Отмечается, что это будет соответствовать уменьшению количества водорода до 7,8 с 8,1. Исследователи считают, что подобное происходило только во времена миоцена, при том, что показатели температуры на планете были больше на 3 градуса, чем сегодня. Тем не менее, в этот раз подобные изменения происходят не по естественным причинам, а из-за вредных производств, которыми пользуется человек. Это было доказано после проведения климатических исследований.

Климатологи и геологи считают, что сейчас климат меняется очень быстро, что сильно отличается от того, как это происходило раньше в природе за миллионы лет. Углекислый газ также катастрофически повышается из увеличения активности вулканов, что приводило к вымиранию многих видов живых организмов и растений. Например, раннекембрийское вымирание, которое произошло более 500 млн лет назад, было связано с извержением австралийского вулкана. Однако ученые отмечают, что при медленных климатических изменениях живые организмы успевают адаптироваться.